О планах Галковского на жизнь
I
Дмитриевгенич — дитя Холодной войны. Во время Карибского кризиса ему было два года. Его детство и юность прошли в ожидании ядерной войны. Поэтому он уделяет большое внимание постапокалиптической эстетике, “постнуклеару”. Слово “постнуклеар” нужно понимать не буквально, а сверхбуквально: “после ядерной войны”. Ядерная война началась в 1950х годах, когда Британия разместила в Северной Евразии изделия и средства доставки, и закончилась в 1980х годах патовой ситуацией. Опасность “горячего” ядерного конфликта сохраняется, но противодействие Британии и США приняло характер карнавального терроризма и непрямого действия, который Галковский и называет “постнуклеаром”.
“Кенотаф” нужно также воспринимать сверхбуквально, без постапокалиптической эстетики. Это изолированные автономные поселения с высокой автоматизацией быта. В этот образ укладываются и поселения, которые люди начнут строить в ближайшие 50 лет при оптимистическом сценарии развития событий. А именно — поселения на Луне и Марсе. Из-за отсутствия защищающей от излучения атмосферы, их придется закапывать в грунт. Число колонистов будет ограничено на первых порах десятками из-за дороговизны поддержания жизнедеятельности. Но роботов можно будет отправлять сотнями, ведь им не надо дышать, пить и есть, а если разобьются или сгорят — не страшно. Присутствие людей в колонии для оперативного управления все же будет необходимо, т.к. полностью автономного искусственного интеллекта не будет еще лет сто, а свет идет с Земли на Марс от 4 до 21 минуты в зависимости от времени года.
В Исландии Дмитриевгенич не строит бункер перед неминуемой термоядерной войной, как некоторые полагают, а привыкает к инопланетным пейзажам. На его “космическую программу” довольно неприкрыто намекает и увлечение многопользовательскими компьютерными играми о космосе. :) Исландия — это первый шаг, призванный вытащить изнеженных московских геймеров с диванов на природу. Когда они научатся ставить палатки и разжигать костры, можно будет перейти к строительству города игроков на Шпицбергене. Его зимний климат близок к марсианскому летнему (-30 по Цельсию, бури), разве что вместо песка — снег. Преимущество Шпицбергена перед Исландией — на его территории можно проживать неограниченно долго любому независимо от гражданства (500 русских шахтеров до сих пор там сидят, ждут чего-то). Есть и небольшой недостаток — агрессивная фауна. :)
В Дмитриевгениче поражает необыкновенная последовательность. Установки его мышления можно отследить на десятилетия в прошлое. Например, его страсть к раскрашиванию карт, столь знакомая по ЖЖ, упоминается в БТ, в примечании 490. В примечании 943 (вымышленные рецензии на сам БТ) упоминается не менее знакомое “вычерчивание генеалогического древа давно умерших царствующих особ”. А в примечании 711 он подумывает о публикации тогда еще всего лишь 1600 отрывков из произведений Ленина. Думаю, у Дмитриевгенича все получится, и он встретит свое столетие как штатный философ марсианского полиса. ;)
Сейчас Дмитриевгеничу только 57 лет. Это возраст, в котором Розанов начал оформлять свои записки в “Уединенное” и “Опавшие листья” — произведения определившие структуру и, во многом, тон “Бесконечного тупика”. Это близко к 63 годам, столько было Набокову в момент издания “Бледного огня”, другого произведения, давшего структуру БТ (хотя Галковский и называет Набокова автором одного произведения, единого “сверхромана”, см. примечание 472. Дмитриевгенич осознает, где находится символически, и тайком готовит нам какой-то сюрприз. :)
II
Розанов писал в “Уединенном”, что в 56 лет его сбережения составляют 35000 рублей. Несмотря на то, что царский рубль перестал существовать, можно попытаться установить его курс к непрерывно существующим валютам. Я нашел один такой расчет, показывающий что рубль 1913 года соответствует 30-35 долларам США 2011 года. Если вспомнить что зарплата квалифицированного рабочего была около 100 рублей в месяц, то курс выходит по крайней мере незавышенным. Допускаю, что он может быть в два раза больше.
Таким образом, по нынешним меркам Розанов был долларовым миллионером. ;) Поскольку Галковский во всем старается косплеить Розанова, вполне возможно, что прочитав “Уединенное” в 22 года, он поставил себе задачу за тридцать лет тоже стать долларовым миллионером. Неспроста именно в 52 года, сразу после основания “Цифровой Машины”, он заявил, что является “человеком, который спланировал свою ЖИЗНЬ”.
III
Идеальным завершением косплея Розанова была бы серия переворотов в РФ в 2020 году с последующей голодной смертью в 2022 году. Но не думаю, что Дмитриевгенич на это пойдет даже ради искусства. Ведь в случае (ГК)ЧП можно переключиться на косплей Набокова, переехавшего в Монтрё в 62 года (возраст смерти Розанова).
Насколько я понимаю, Исландия не дает возможности инвесторской иммиграции. По крайней мере на официальном сайте исландского иммиграционного ведомства нет ни слова о видах на жительство для инвесторов, только по трудоустройству. Но специально для выхода состоятельных подданных на пенсию британская королевская семья обустроила несколько городов-государств, в том числе эмират Дубай. Инвесторский вид на жительство стоит там смешные деньги порядка десятка тысяч долларов США. Это объясняет, почему столь занятый строительством города игроков Дмитриевгенич так часто посещает территорию, ранее не отмеченную как хаб айти-бизнеса и формально запрещающую изображение людей в принципе.
(Некоторые заметят, что ни одна арабская страна не входит в Содружество после вывода британского флота с Ближнего Востока в 1971 году и занятия оставленных им баз флотом США. Обращу внимание скептиков на то, что Дубай имеет собственное британское посольство, отличное от британского посольства в ОАЭ, находящегося в Абу-Даби. Первый визит королевы в Дубай состоялся вскоре после обретения ОАЭ “независимости”. Между Соединенным Королевством и Соединенными Эмиратами действуют “особые взаимоотношения”.
IV
Можно задаться вопросом, зачем менять одну азиатскую страну на другую. Но ОАЭ это непростая Азия, это Британский Радж в миниатюре. 5% населения — белые, выходцев с индийского субконтинента — 75%. “Коренных” арабов что-то около 10%.
У Дмитриевгенича растут дети. А в любом районе компактного проживания британских экспатов есть школы, преподающие по британской программе и позволяющие получить британский аттестат зрелости (A-levels), с которым можно поступать в британские университеты. На Гонконг денег, возможно, не хватило, поэтому Дубай.
В молодости Галковский сильно завидовал Набокову и ассоциировал себя с ним (см. “Основной текст”: “…этот кембриджский студент 20-х годов мне до странности близок…”). Отсюда тон ранней публицистики: “я русский аристократ, которого окружают советские крестьяне и азиатские дервиши”. Компенсировать лишения и страдания косплеем придется сыновьям: детство в двухэтажной квартире в центре Москвы с перерывами на дубайское поместье с пакистанскими слугами (в посте №926 описан первый опыт), затем grammar school и Оксбридж.
Чтобы ребенок освоил второй-третий язык на уровне, близком к родному, желательно погрузить его в среду не позже 10 лет. Примерно до того же возраста желательно не отрывать от родного языка, чтобы он сохранился. (ГК)ЧП в РФ ожидается около 2024 года, старшему сыну тогда будет 11 лет, а младшему 9. Ясно, что отъезд будет не позже этой даты. Скорее раньше, ведь вряд ли Дмитриевгенич будет тянуть до последнего, рискуя не успеть на последний вертолет из Сайгона. Например, в 2022 году. Тогда Дмитриевгенич будет в возрасте Набокова, уезжающего в Монтрё, старшему будет 9, а младшему 7. По британской программе начальная школа заканчивается в 11 лет, но на этот этап обучения можно будет их записать куда-нибудь и в Москве. Ну и как великий русский писатель, Дмитриевгенич лично не допустит, чтобы сыновья забыли родной язык. :)
В посте №102 он говорит: “дайте человеку информацию, миллион фунтов годового дохода и приличное образование - вот Вам и лорд”. А в посте PS-6: “продолжаем готовить на английский престол”. В любой шутке, как известно, лишь доля шутки. ;) Престол, конечно, вряд ли, но ненаследуемое пэрство, почему бы и нет? Может быть, это и есть сюрприз, который нам готовит тайком Дмитриевгенич — протолкнуть сыновей в британский истеблишмент.
Галковский считает, что Набоков всю жизнь писал единый “сверхроман”, состоящий из взаимно ссылающихся и закольцованных фрагментов. Более того, все русские писатели коллективно писали одну книгу (примечание 67). Пишущим всю жизнь одну книгу Галковский видит и себя (примечания 418, 567, 783). А что может точнее называться “произведением всей жизни”, как не дети? В примечании 946 он сокрушается, что его “книга” оказывается бесполезной тратой сил. Но теперь для его изысканий последних 40 лет есть применение — воспитание сыновей. Для кого, как не для них, Галковский полностью выключит “щадящий режим” и без экивоков выскажет все, что думает о мире, со всеми развилками и предпосылками?
С Оксбриджским образованием, “галковским” мировоззрением и небольшим наследством, для молодых людей будут открыты все дороги. Где-то в 2035-2040 годах они встанут на ноги, и до той поры Дмитриевгенич за ними точно сможет проследить (Набоков умер в 78 лет). Может быть, в таком забросе агентов влияния на Остров он и видит путь к спасению России?
V
Галковский несколько раз говорил, что не чувствует связи со своими родственниками и принадлежит к породе людей, которые основывают династии.
Галковскому важно выбирать имена ПРАВИЛЬНО. Например, его оффшор называется “Латона”. Латона это древнегреческая богиня материнства, скитавшаяся по земле в поисках места для рождения близнецов (Аполлона и Артемиды). Звучит знакомо. :)
Своим сыновьям он дал имена Георгий и Геннадий. Первое имя еще можно попытаться объяснить тем, что при звуках имени George англичане встают на задние лапки. Но второе распространено только в православных странах (Россия, Болгария, Греция) и выглядит для англичан странной экзотикой. Нужно посмотреть чуть глубже.
Георгий Геннадий (Георгиос Геннадиос) был одним из участников греческого освободительного движения в Османской империи. Как и полагается революционеру, у него несколько дат и мест рождения. :) Вроде бы его семья была вынуждена бежать из Турции и часто переезжать. Понятно. ;) Известно, что высшее образование (филологическое) он получал в Германии. Окольными путями он попадает в Одессу, где его ставит на лыжи царское правительство.
После обретения Грецией независимости, он начинает работу над грамматикой новогреческого языка по заданию губернатора Греции (и бывшего российского министра иностранных дел) Каподистрии. Позже он становится директором национальной библиотеки, основывает афинское археологическое общество и продолжает борьбу против турков. По совокупности заслуг его стали называть “учителем нации”.
Таким образом, Дмитриевгенич прозрачно намекает нам о своих планах освобождения России от азиатского ига частично путем народного просвещения, частично подрывными методами. Зря что ли посвятил молодость изучению античности и социал-демократии. ;)
VI
Если принять, что Галковский действительно спланировал свою жизнь, то напрашивается вывод, что он также может спланировать чужие жизни, т.е. жизни своих детей. Это может показаться пугающим или даже жестоким, но ни в коем случае не новым. Основное свойство династий заключается в том, что они воспроизводят себя. Сыновья Галковского точно так же спланируют жизни его внуков. Отпускать детей в свободное плавание, чтобы те “нашли себя”, “попробовали в жизни все”, втайне надеясь, что “все” окажется математикой и альпинизмом, а не гомосексуализмом и наркотиками — это удел мещан. Аристократ не надеется, а следует своим интересам.
Галковский всегда мыслит рамками “метасценария”. У Гоши и Гены будет огромный простор для самостоятельного маневра: выбрать Оксфорд или Кембридж, а затем один из десятков составляющих их колледжей и собственно направления учебы, наиболее соответствующие их характерам. Но что бы они не делали, заложенный в них с детства “династический метасценарий” всегда будет разыгрываться в наиболее благоприятствующую замыслам Галковского сторону. Нельзя проиграть, играя с самим собой. :)